Сегодня ещё одна из любимых моих программ (программ, а не фигуристов, хотя фигуристы тоже хороши) в исполнении Оксаны Грищук и Евгения Платов – «Мемориал». С этой программой дуэт во второй раз выиграл Олимпийские игры 1998 года, которые проходили в Японии, в Нагано, тренируясь в то время под руководством Татьяны Тарасовой.

Фигурное катание. Мемориальный «мемориал»

Несколько слов о программе из книги Татьяны Тарасовой: «… Я искала музыку, пытаясь найти что-то кардинально новое, потому что все, что на слуху, уже перекатали… Когда я уже истратила на музыку кучу денег, продавец в магазине сжалился надо мной: «Татьяна Анатольевна, что вы ищете? Я не могу смотреть, как вы тратитесь, скупая все подряд». Я объясняю, что ищу музыку для моих спортсменов, что я ищу такую мелодию, которая раскручивалась бы как пружина, так, как это происходит в «Болеро» Равеля, но в то же время абсолютно современную, веселую, волнующую. Он предлагает: «Вот это направление послушайте и вот это». Я купила пластинок шесть, побежала домой слушать. Интересная музыка, но не то, не то. А он на прощанье говорит: «Есть еще один автор, но у меня сейчас нет его диска, я завтра принесу его из дома, вот он вам точно подойдет»…На следующий день я не прибежала, а прилетела в этот магазин, как сумасшедшая. И он действительно ждал меня с пластинкой Майкла Мура «Набат» (прим: фамилия композитора Найман), Вещь очень серьезная и сложная, долгая по времени… Я поставила ее прослушать — и с первого такта поняла это то, что я искала.»

…«Набат» был написан как посвящение футбольному матчу, во время которого рухнула трибуна стадиона, унося за собой множество жертв. А я захотела сделать посвящение всем тем, кто выходил на лед до нас и с нами, всем тем, кто ушел от нас, прожив длинную или короткую жизнь, всем, кто получил на льду травмы, всем, кто оставлял на льду свое здоровье и силы. Впрочем, нет, не только фигурному катанию он станет посвящением. Посвящением вообще безумному спорту, где многие остаются живы, но кто-то умирает и сотни превращаются в инвалидов. Я вновь и вновь нажимала клавишу «пуск» и не могла оторваться. Мне уже виделось, какая это будет великая программа, программа о тех, кто отдал жизнь в борьбе за олимпийские идеалы. Мой «Набат» станет гимном всем спортсменам…»

«Тяжело работали. Как тяжело — не описать, и не то, что описывать, вспоминать не хочется, такая мука наваливалась, такой ужас. Как в страшном сне, снова с побоями, с оскорблениями, с драками, со слезами… Таких, как Паша (прим. Оксана в то время поменяла имя на Паша), у меня за тридцать с лишним лет трудовой деятельности не было никогда…Я боялась, что они себя не преодолеют. И функционально программа очень сложная. Если любая пара себе не отказывает в двух минутах медленной части и таким образом отдыхает, восстанавливает дыхание, то у Платова с Грищук не получалось и секунды передышки. От начала и до конца программа, как рулетка, раскручивается все быстрее и быстрее. И конечно, для уже не совсем молодых спортсменов, какими они были, это в некотором роде авантюра, но все-таки мы на нее замахнулись…»

Вот такая нелёгкая и трудоёмкая работа привела к такому блестящему результату, на который я предлагаю еще раз взглянуть.

Из книги Татьяны Тарасовой: «С первого такта музыки я поняла — они победят. Хотя у меня потом все руки посинели, так странно выразилось мое напряжение…Они показали фантастическое катание. Выразили и сказали все, что слышали в этой музыке. Но главное — они выжили и я выжила. Никто, кроме меня, не знал, как тяжело мне досталась их золотая медаль, как до боли жутко было каждый день настраиваться на их тренировки. Как надо было прощать, молчать, любить. Как приходилось их ободрять, как приходилось быть им опорой. Тысячу раз за год она (прим: Оксана-Паша Грищук) спрашивала меня: «Мы выиграем Олимпийские или нет?» Они их выиграли. И от этого я плакала. После того как они стали чемпионами, скажу честно, больше ее судьба меня не интересовала. Мне хватало удовлетворения от того, что я выполнила свои обязательства.»

************************************************************************************

Хочется сказать большое спасибо Татьяне Анатольевне за её идею, великолепное воплощение этой идеи в программе, которую еще долго будут помнить и пересматривать, а также спасибо Оксане Грищук и Евгению Платову за блестящее исполнение этой произвольной программы на Олимпийских играх в 1998 году и за их победу! Это очередная победа российских фигуристов — наша история, которую, я уверена, любители фигурного катания всегда будут помнить.

Материал частично взят из книги: Т.А. Тарасова. Красавица и чудовище. Издательства: АСТ, Астрель, Харвест, 2008 г. 496 с. (Вагриус, 2001 г. 448);

Фигурное катание. Мемориальный «мемориал»

Спасибо за…

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

четырнадцать − 1 =